Лечение коронавируса на дому: условия эффективной терапии

Многие пациенты, подхватившие COVID-19, переносят заболевание в легкой форме. Чтобы не отправляться в инфекционную лечебницу, в такой ситуации можно остаться дома. В этом случае необходимо строго соблюдать режим самоизоляции и выполнять все рекомендации врачей по лечению ковида на дому. Специалисты нашей клиники оказывают консультационные услуги, при необходимости доктора могут организовать выезд на дом к больному. Для этого нужно позвонить по телефону или оставить заявку на сайте.

Симптомы

COVID-19 – новое опасное вирусное заболевание, от которого больше всего страдают дыхательные пути и легкие. Определяют болезнь по следующим симптомам, которые могут быть выражены явно или слабо:

• жар – от 38 градусов;
  • сильный кашель;
  • трудности с дыханием – может возникать ощущение сдавленности в груди или одышка;
  • озноб;
  • болевые ощущения по всему телу;
  • общая слабость, упадок сил, сохраняющийся на длительное время;
  • головные боли;
  • потеря обоняния и вкуса;
  • диарея.

Инфекция проявляется после контакта с носителем вируса. Инкубационный период составляет от двух дней до двух недель. Симптомы болезни не проходят на протяжении 7-20 дней.

В некоторых случаях заболевание протекает бессимптомно. Тогда определить вирус можно только после диагностики. Сдача анализа требуется всем, кто вступал в непосредственный контакт с носителями COVID-19. Даже если симптомов нет, необходимо оставаться в домашних условиях, так как человек все равно переносит вирус и может заразить окружающих. Для других людей это может обернуться серьезными последствиями, осложнениями, вплоть до летального исхода.

Даже после выздоровления кашель у некоторых пациентов не проходит еще несколько недель. Если кашель беспокоит слишком долго или начинает усиливаться, требуется обратиться за медицинской помощью. Врачи нашей клиники дадут предварительную бесплатную консультацию, могут организовать полноценное сопровождение лечения COVID на дому на всех этапах по эффективной схеме.

Как бороться с симптомами

Если вы заболели коронавирусом и лечитесь на дому, для начала подробно обсудите с врачом варианты действия в этой ситуации. Доктор нашего медицинского центра подробно расскажет, как выстроить терапию, как бороться с симптомами.

При наличии симптомов требуется принимать определенные препараты при лечении коронавируса на дому.

1. Жаропонижающие средства для уменьшения жара, снятие головной боли и дискомфортных ощущений во всем теле. Какой конкретно принимать препарат, посоветует врач. Главное, не злоупотреблять этими лекарствами, так как они негативно влияют на печень.
  2. Помимо лекарств при лечении ковида дома, на которые врач выпишет рецепт, доктор может порекомендовать дополнительно безрецептурные препараты. Они не помогут для борьбы с коронавирусом, но позволят устранять мучительные симптомы заболевания. Например, снимут заложенность носа, боли в горле, непрекращающийся кашель. Если у пациента повышенное артериальное давление, ему нельзя принимать противоотечные препараты.
  3. Антибиотики не помогают при лечении коронавируса. Поэтому их не следует принимать, только если их вам не прописал врач. Как правило, потребность в них появляется, когда необходимо противостоять осложнениям, сопутствующим заболеваниям, обострившимся на фоне COVID-19.

При лечении коронавируса на дому у взрослого важно постоянно отслеживать температуру тела. Это позволит составить график, отображающий, как развивается заболевание, отследить тенденции. Следует обязательно мерить температуру дважды в день – утром и вечером.

Есть несколько рекомендаций по питанию пациентов с коронавирусом:

1. Еда должна быть легкой, чтобы не оказывать дополнительную нагрузку на ЖКТ. Вместо трех стандартных приемов пищи выстройте дробный рацион, разделив тоже количество еды на шесть раз. Если есть небольшими порциями, это позволит избежать потери аппетита, поможет справиться с тошнотой.
  2. Больному следует пить достаточное количество жидкости. В течение дня необходимо принимать от восьми до десяти стаканов воды. В качестве альтернативы можно использовать безалкогольные напитки, не содержащие кофеин. Вместо этого следует пить чай, соки, спортивные напитки.

Нужно обязательно много пить, чтобы мокрота быстрее выводилась из легких и носа, организм избежал обезвоживания.

Как предотвратить распространение коронавируса

Одна из главных особенностей этого заболевания в том, что оно слишком легко передается от одного человека к другому. Поэтому такое большое число заболевших по всему миру. Вирус не только распространяется воздушно-капельным путем, но и долгое время остается на поверхностях.

Нужно использовать все возможности, чтобы не стать источником вируса для окружающих. Поэтому следует придерживаться рекомендаций Всемирной организации здравоохранения:

1. Не выходите из дома, только если вам не требуется получить срочную медицинскую помощь.
  2. Если вам требуется врач, но ситуация не экстренная, вызовите медиков на дом. Отправляться в больницу самостоятельно не требуется.
  3. В квартире следует изолироваться от всех остальных домочадцев.
  4. Постоянно проветривайте помещение, в котором находитесь.
  5. Регулярно дезинфицируйте поверхности, которых касаетесь. Это требуется делать минимум один раз в день. Для этого подойдет специальные дезинфицирующие средства или мыльный раствор.

Реабилитация

Если заболевание проходило с осложнениями, дополнительно потребуется лечение после коронавируса дома. Даже если у вас была легкая и бессимптомная форма, необходима, как минимум, психологическая поддержка, так как перенести такой вирус – это большой стресс.

Реабилитация после COVID направлена на устранение головной боли, общей слабости, подавленного состояния и повышенной потливости. Эти проявления могут сохраняться на протяжении нескольких недель после того, как тесты дадут отрицательный результат.

Советы и рекомендации по реабилитации дадут опытные врачи нашего медицинского центра.

Рейтинг статьи 5 из 5. Голосов: 2.
Цены на процедуры
Амбулаторное лечение на дому от 30 000 руб. Заказать
Оставьте онлайн заявку на услугу лечение коронавируса на дому