Исправление деформации стопы: пусть походка будет легкой

Деформация стопы ― это дефект ноги, в результате которого меняется внешний вид ступни, форма пальцев и их положение. Возникает из-за укорочения костей, сухожилий, связок. Поскольку стопа является единым функциональным образованием, изменение любой ее части влечет за собой патологическую перестройку соседствующих структур.

В результате происходящих изменений перераспределяется вес тела, нарушаются осанка и походка, страдает опорная часть. Все это негативно сказывается на состоянии позвоночника. Квалифицированное лечение деформации стопы предлагает клиника «Гармония». Мы применяем в работе современные методы и консервативные технологии, неизменно добиваясь хороших результатов.

Вальгусная деформация стопы: симптомы заболевания

Наиболее часто пациентам ортопедического кабинета требуется лечение вальгусной деформации стопы в Ростове-на-Дону или коррекция косточки большого пальца. Эта патология обычно проявляется у женщин из-за использования неудобной обуви на высоких каблуках.

Заболевание имеет четкую симптоматику:

• искривляется плюснефаланговый сустав первого пальца;
  • вслед за ним изменяют свою форму другие пальцы;
  • появившаяся шишка делает невозможным ношение привычной обуви, ее рост сопровождается болью;
  • дискомфорт усиливается в сырую погоду, во время дождей.

Развивается аномалия медленно, практически незаметно. Сначала обувь становится неудобной, начинает давить, затем возникает ярко-выраженная боль, а большой палец начинает отклоняться от нормальной линии роста наружу. Появляется косточка у его основания. Другие пальцы тоже меняют траекторию роста, по форме становятся похожими на своеобразные молоточки. Нередко на подошве возникают мозоли, с которыми трудно справиться даже при регулярном проведении педикюра.

Причины вальгусной деформации стопы у взрослых

Обычно вальгусная деформация стопы развивается после 30 лет. Причин ее появления несколько:

• Плоскостопие ― свыше 60% людей с вальгусным дефектом имеют продольное или поперечное опущение сводов стопы.
  • Остеопороз ― снижение плотности костей, повышение хрупкости, изменение структуры.
  • Ожирение ― лишние килограммы создают дополнительную нагрузку на ноги, способствуют развитию плоскостопия.
  • Наследственность ― зачастую вальгусная деформация стопы у взрослых, которые приходят на лечение в Ростове-на-Дону, возникла из-за генетической предрасположенности.
  • Некорректный подбор обуви ― неправильное распределение веса на опорные точки.
  • Гормональный дисбаланс ― риск развития вальгуса растет в период беременности, климакса и других сбоев.

Негативные симптомы проявляются после травм, когда нарушается структура связочного аппарата, мышечного корсета, сухожилий. Выделяют три стадии заболевания, для каждой из которых характерен свой угол наклона большого пальца. До 20 градусов ― это первая степень, до 35 ― вторая, свыше этого ― третья стадия. Осложнениями становятся артроз и артрит из-за нарушения кровообращения в рассматриваемой зоне.

Диагностика и лечение деформации стопы: массаж, физкультура, операция

Исправление ситуации предполагает первоначальную диагностику с выявлением особенностей деформации. Сначала ногу осматривает ортопед, потом проводится рентген стоп. Снимки выполняются в разных проекциях, чтобы четче был виден недостаток. Делается плантография (отпечатки) и компьютерная подометрия. Важно правильно определить болезнь, не спутать ее со схожими заболеваниями.

На первых стадиях изменений назначается массаж деформации стопы, выписывается изготовление индивидуальных ортопедических стелек. Пациент направляется на лечебную физкультуру. Хороший эффект дают физиотерапия, прием противовоспалительных средств, анальгетиков. Эти методы не меняют вид косточки, но убирают боль и неприятные ощущения.

В запущенных случаях лечение деформации стопы предполагает операцию Мак-Брайта, пластику сухожилий, резекцию самой косточки. Плюсневая кость может фиксироваться специальным винтом, если отклонения критические и не поддаются иному способу коррекции.

Реабилитация длительна. Ходить разрешают через 10 дней без опоры на сустав, через месяц с полномерной нагрузкой. На полное восстановление сустава требуется год. Важно осуществлять профилактику рецидива после хирургии. В нашей клинике представлено лечение деформации стоп у детей и взрослых. Цены на процедуры доступны, профессионализм врачей находится на экспертном уровне. Звоните, чтобы узнать подробности и записаться на прием.

Цены на исправление деформации стопы
Полякова Оксана Викторовна(травматолог первой квалификационной категории) 1 500 ₽ Заказать
Шин Владимир Федорович (травматолог высшей квалификационной категории) 2 000 ₽ Заказать
Оставьте онлайн заявку на услугу исправление деформации стопы

• Лечение абсцессов

Абсцессы представляют собой локализованные участки гноя, который скапливается в определенной полости. Это кишащие бактериями очаги, где присутствуют мертвые клетки и белки с нейтрофилами (тип иммунной клетки, борющейся с инфекцией).

• Детский массаж

Детский массаж имеет много преимуществ для гармоничного развития ребенка. Мануальные техники способствуют росту и развитию малыша, стимулируют формирование нервной системы, улучшают кровоток, укрепляют иммунную систему, активизируют метаболизм и нормализуют сон.

• Лечение фимоза

Фимоз у мальчиков ― это состояние, при котором крайняя плоть полового члена не может сдвигаться назад, освобождая головку. Это нормальное явление для новорожденного младенца, которое в большинстве случаев проходит к 5-6 годам. В этом возрасте мальчик должен уже уметь убирать крайнюю плоть во время походов в туалет и осуществлении гигиены, а затем снова возвращать ее в исходное положение.

• Гистология родинки

В большинстве случаев невусы не опасны и не представляют угрозы для здоровья человека. Но существует определенная «группа риска». У таких людей доброкачественное новообразование может переродиться в злокачественную опухоль. Гистология родинки – это анализ, позволяющий точно установить, есть раковые клетки или нет.

• Снятие швов

Любое хирургическое вмешательство – это определенный стресс для организма.  Задача врача, который проводит операцию, не только сделать все аккуратно и правильно, но и подготовить пациента к дальнейшему восстановлению. Распространенный метод соединения биологических тканей – наложение швов.

• Удаление вросшего ногтя

Вросший ноготь − это настоящая проблема, которая вносит существенный дискомфорт в обычную жизнь человека. С ней невозможно носить любимую обувь. Даже несколько шагов в тапочках причиняют невыносимую боль. Стандартно проблема локализируется на большом пальце ноги. Удаление вросшего ногтя на ноге – популярная процедура, которая осуществляется специалистами медицинского центра «Гармония». Мы применяем различные методы лечения. Для коррекции формы не всегда требуется оперативное вмешательство, для этого применяются пластины и скобы.

• Удаление фибромы

Фиброма – это опухоль, которая развивается из соединительных тканей и является доброкачественной. Возникает на слизистых оболочках и коже. К группе риска относятся люди преклонного возраста, но часто образования возникают у молодых пациентов. Удаление фибромы может осуществляться хирургическим путем (операция) и с помощью лазера.