Вакцинация против клещевого энцефалита: как уберечься от опасности

Прививка от клещевого энцефалита востребована не только среди любителей прогулок в лесу. Все чаще маленькое членистоногое появляется в городах, оседает на растущих во дворе деревьях и прячется в траве. Не все клещи являются переносчиками заболевания, но внешне отличить инфицированного насекомого невозможно.

Осложнения развиваются стремительно. Итог их может быть плачевным. Поражение центральной нервной системы таит в себе риск паралича и летального исхода. Достаточно всего одного укуса, чтобы попасть в группу риска для развития опасной болезни. Проводится вакцинация против клещевого энцефалита в Ростове-на-Дону на базе медицинской клиники «Гармония». Адрес нашего центра: ул. Красноармейская, 170 (2 этаж).

Схема заражения клещевым энцефалитом

Нейротропный вирус, который переносят клещи, попадает в кровоток, распространяясь по телу. Он убивает нервные клетки, оставаясь практически неуязвимым для иммунной системы. Источником вирусной инфекции может быть не только укус больного насекомого. Заразиться можно от мяса или молока больного животного. Чтобы этого не произошло, делается культуральная очищенная прививка против клещевого энцефалита, предотвращающая риски развития заболевания.

Приведем лишь несколько фактов, свидетельствующих об опасности столкновения с зараженными клещами:

1. Каждый пятый укус грозит развитием энцефалита, так как около 20% насекомых являются разносчиками инфекции.
  2. Существует несколько штаммов вируса. Если европейская форма болезни убьет 2% зараженных людей, то дальневосточная приведет к летальному исходу в каждом 4 случае.
  3. Существует много типов болезни, но каждая из них дает осложнения, с которыми значительно ухудшается качество жизни человека.

Сделать прививку от клещевого энцефалита в Ростове-на-Дону рекомендуется взрослым и детям, проживающим на эндемичной территории или отправляющимся туда на время для выполнения трудовых функций или отдыха. Проводится процедура лицам, работающим с зараженным биоматериалом.

Первая прививка выполняется осенью, через месяц ставится вторая. Схема может меняться, с ней знакомит ребенка или взрослого врач. Иммунитет вырабатывается сроком на 1 год. В целях профилактики необходимо поставить прививку от клещевого энцефалита через 9-12 месяцев. Цены на услуги можно узнать на сайте клиники «Гармония» или по телефону справочной службы +7 863 226‑18-23.